Законодательство

с 01.09. 2022г. в ЖК РФ два важных нововведения

Во-первых, предлагается упорядочить чехарду внеочередных собраний, которые параллельно ведутся по стране инициативными группами и конкурирующими лицензитатами.

Теперь появляется эдакий «период охлаждения», десять дней после проведения ОСС (упомянутые в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ), в течение которых нельзя инициировать следующее ОСС по тем вопросам, решения по которым уже приняты.

При этом вводится обязанность инициатора ОСС в течение десяти дней выложить в ГИС/РИС протокол ОСС и решения собственников. Это отрадно, учитывая, что известны случаи недобросовестного поведения тех, кто проводит собрание и потом всеми правдами и неправдами тянет время, «добирает» кворум обходом поквартирно тех, чьи голоса не получены…

Здесь следует отметить, что скажется и на органах ГЖН, которые учитывают очерёдность поступления подлинников протоколов ОСС.

Плюс это ещё закрывает лазейку проведения собрание параллельно, например, для голосования за выбор конкурирующей управляющей организации.

Ведь как бывает: идут два собрания, но протокол одного появляется чуть позже, а потому объявляется, что это и есть «самое свежее» волеизъявление собственников.

Итак, вот нам десять суток и всё! Если в ГИС не появится твой протокол, то…, будем считать, что собрания не было!!!

Также вводится вариант электронного уведомления собственника об ОСС, то есть уведомление можно будет направить в ГИС/РИС, либо заказным письмом, либо под роспись.

Предложенная новелла укладывается в объявленный ранее Минстроем России курс на стабилизацию деятельность управляющих организаций и «цифровизацию» сферы ЖКХ.

И да, это облегчит работу судов в делах об оспаривании решений ОСС в МКД.

Вторая новелла новостью не является, лишь подтягиванием нормы за судебной практикой.

Исчезнет такое основания для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии, как отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

В 2019 году мы наблюдали череду судебных споров с органами ГЖИ, когда управляющие организации с «нулевыми» (пустыми) лицензиями успешно защищали себя. Тогда мы полностью были на стороне коллег (а один из нас прямо участвовал в подобной тяжбе), полагая, что фактическое осуществление деятельности зависит от усмотрения самого лицензиата.

Похожие записи

Добавить комментарий